В целях определения стратегии образовательного процесса МБОУ «Краснополянская ООШ», методического обеспечения образовательного процесса, повышения его качества и результативности, организации и координации экспериментальной работы в МБОУ «Краснополянская ООШ» создается и действует коллегиальный орган - Методический совет.
Методический совет способствует решению приоритетных психолого-педагогических и методических проблем деятельности МБОУ «Краснополянская ООШ».
Методический совет в своей деятельности руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования решениями органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, Уставом МБОУ «Краснополянская ООШ», настоящим положением.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
. Методический совет как структурное подразделение школы создаѐтся для решения определѐнных задач, возложенных на образовательное учреждение:
-диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
-разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
-создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
-способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
-изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
-стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
-проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
-анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
-способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
1.Направления деятельности Методического совета определяются целями и задачами работы школы на учебный год, особенностями развития школы и региона.
2. Основными направлениями работы Методического совета являются:
-формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учѐбы;
-определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
-осуществление планирования, организации и регулирования методической учѐбы педагогов;
-разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
-руководство и контроль работы школьной библиотеки;
-оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
-руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.